Categories
Праграма

О мультикультурализме и европейской толерантности

Послевоенная Европа всегда страдала и продолжает страдать комплексом неполноценности по отношению к Америке. Европа столько раз скатывалась в кровавые войны, а Америка столько раз вынуждена была приходить, чтобы разнять европейцев и не дать им поубивать друг друга окончательно, что после войны в Европе сложился культ Америки как страны, где все правильно, и с которой нужно во всем без исключения брать пример.

Хорошего в Америке действительно много, и этому не грех поучиться, в том числе нам, беларусам. Например, низкие налоги, и, что за этим идет, низкие социальные гарантии, в результате чего в Америке большинство людей экономически стимулированы работать (я сейчас не говорю о гадюшниках вроде Гарлема в Нью-Йорке или целого Детройта — для анализа причин этих явлений нужно уйти далеко в сторону от темы).

Большинство современных новоевропейских ценностей родом из-за океана. С той только разницей, что Европа их своеобразно переосмысливает, добавляет долю нездорового маразма, а потом пытается их всем — в том числе Америке — навязывать как истину в последней инстанции.

Хотите примеров? Пожалуйста.

Мультикультурализм — явление чисто американское. Америка всегда была “плавильным котлом культур”. По этой причине нет чего-то, что было бы чисто американской культурой (если не считать культуру индейцев) — все это продукт смешивания культур разных народов мира. С гордостью можно сказать, что и Беларусь приложилась к формированию этой культуры. Например, лучшая военная академия мира Вест-Пойнт была основана нашим земляком Тадеушем Костюшко, и там до сих пор культивируются традиции, которые генерал Костюшко принес в Америку из кадетского корпуса Речи Посполитой, который он заканчивал. Голливуд во многом также построен выходцами из Беларуси — братья Вороны основали всемирно известную компанию Warner Brothers, а многие ведущие голливудские актеры (например, Гаррисон Форд) ведут свою родословную из Беларуси.

Европа (как и, например, Япония и Корея) после войны решила, что причина величия Америки кроется в одной-единственной ее черте. Если, например, японцы взяли на вооружение американскую организацию бизнеса, а корейцы — христианскую религию, то Европа взяла на вооружение мультикультурализм. И довела его до маразма.

Мультикультурализм в Америке рос и вырастал столетиями, и в итоге это стройная, отлаженная система. Да, Америка принимает любого человека, с любым цветом кожи и любой религией. Но Америка сразу же ставит новоприбывшего на место — ты еще очень мало прожил в этой стране, еще не доказал, чем ты можешь быть полезным, и поэтому, кем бы ты ни был на родине, у нас ты начнешь с самого низа. И большинство иммигрантов начинают с самых малопрестижных профессий. Я лично также прошел этот этап — моей первой работой в Америке была доставка пиццы, что считается работой для школьников, а не для солидного 30-летнего дядьки.

И еще. Никакой помощи новоприбывший иммигрант от государства не получает — ты еще не платил налогов, не участвовал в создании общественного богатства, и поэтому ты не имеешь права им пользоваться.

Должен сказать, что было тяжело, а временами очень тяжело. Но этот трудный опыт приучил меня, недавнего иммигранта, к одному очень важному американскому правилу: каждый должен заработать свои деньги, не расчитывая на щедрую руку государства. Благодаря этому я в течение нескольких лет стал полностью самостоятельной личностью, которая способна просодержать себя и свою семью в условиях жесткой конкуренции в американском обществе, и которая горой стоит за общее для всех людей правило “от каждого по способностям — каждому по труду”.

Европа же извратила этот принцип, исходя из ложно понятых понятий взаимопомощи и поддержки слабого — она предоставляет новоприбывшим иммигрантам социальные пакеты, причем настолько щедрые, что бездельники Бронкса и Детройта душатся от зависти. Более того, Европа по абсолютно непонятной причине ставит интересы новоприбывших впереди интересов собственных граждан.

Итог закономерен: в Америке невозможно себе представить многомиллионные четко организованные марши нелегальных иммигрантов с юга на север с требованием (с требованием, Карл!) пропустить их в общества всеобщего изобилия. Невозможно представить себе массовые беспорядки, организованные иммигрантской молодежью, как это регулярно случается в Париже. Американский иммигрант четко знает, что он должен быть счастлив уже потому, что его впустили в страну и дали возможность честно трудиться, и ни на что большее он не может претендовать.

И уж тем более я не могу себе представить многотысячную толпу мусульманских псевдобеженцев, которая в новогоднюю ночь, руководствуясь своими дикими нравами и правом шариата, нападает на местных женщин, грабя и насилуя их. Нет, в стране настоящего мультикультурализма нет и не может быть места ни диким обычаям, ни праву шариата. Недавнее, кстати, дело в одном из южных штатов это подтвердило — мэр города, женщина, решительно воспротивилась созданию в городе третейского шариатского суда и победила местную иммигрантскую мусульманскую общину в этом вопросе. Это хозяева устанавливают законы и правила поведения, а не пришельцы!

Такая же ситуация с позитивной дискриминацией расовых и национальных меньшинств, с гомосексуализмом, со смертной казнью и т.д. — Америка вводит кое-какие правила, но, убедившись в их ошибочности и неверности, через какое-то время отменяет. А Европа, руководствуясь лозунгом “догоним и перегоним Америку”, слепо и бездумно копирует все, в том числе очевидные глупости.

Смертная казнь. Америка первой начала кампанию за ее отмену. К концу 70-х в большинстве штатов этот вид казни был отменен. Но это привело к росту преступности, причем самых тяжких ее видов — убийств, бандитизма, изнасилований, грабежей. В результате в 80-х годах наметилась обратная тенденция: штаты один за другим начали возвращать в уголовные кодексы смертную казнь. Теперь, на основе статистики, американские юристы пришли к однозначному выводу, что смертная казнь исполняет свое предназначение и действительно отпугивает преступников, заставляя их отказаться от самых тяжких преступлений. Правда, в Америке преступники ждут исполнения приговора долгие годы, что позволяет многократно проверить и перепроверить нюансы дела в судах самых разных инстанций, чтобы максимально исключить ошибку.

А Европа продолжает всемирную кампанию по искоренению смертной казни, требуя ее отмены в том числе в Беларуси. Бездумно, слепо копируя ошибочный американский опыт 40-50-летней давности.

Позитивная дискриминация. В свое время в Америке было принято поддерживать расовые и национальные меньшинства путем усиления их позиций в борьбе за распределяемые на конкурсной основе блага. Например, при поступлении в вузы. Эта практика также была признана ошибочной и чрезмерной. Сейчас в Америке лишь следят за тем, чтобы меньшинства не дискриминировались, т.е. чтобы те же вступительные комисии строго руководствовались знаниями абитуриентов, а не цветом их кожи или происхождением из определенной страны (слабое знание английского иммигрантами, кстати, в силу этого правила не прощается — абитуриенты должны владеть английским на одинаковом минимально необходимом уровне с местными).

В 2008 году в Атланте случилась интересная история. В местном пожарном управлении проводился экзамен на звание лейтенанта. Сдавали все — и белые, и черные кандидаты. Но позитивно сдали экзамен (так получилось) лишь белые. Руководствуясь позитивной дискриминацией и опасаясь исков в суд, управление аннулировало экзамен и назначило новый. Но тут возмутились белые кандидаты, которые ведь в честной борьбе победили. Они инициировали судебное дело, которое дошло до Верховного Суда США. Высшая инстанция постановила, что отмена результатов экзамена на основе позитивной дискриминации является незаконной, т.к. дискриминирует уже белых, а в Америке все равны, независимо от цвета кожи. С тех пор позитивная дискриминация (как и любая другая) в Америке запрещены.

Опять-таки Европа ложно восприняла американскую ценность, что все расы и национальности равны, практикуя позитивную дискриминацию иммигрантов и расовых меньшинств, тем самым нарушая права местных.  

 

Большинство новомодных ценностей в нашем мире пришли из Америки. И Америка, как впервые вводившая эти ценности, давно отбросила самые маразматичные из них, а оставшиеся скорректировала с учетом многолетнего опыта. По этой причине Беларуси нужно не слепо переносить все новомодные левацкие европейские фишки, а всесторонне анализировать как европейский, так и, в первую очередь, американский опыт, отбрасывая ложные и неверные ценности, и внедряя те из них, которые действительно доказали свою эффективность, справедливость и полезность. Беларусь должна в этих вопросах ориентироваться именно на Америку как наиболее передовую и здравомыслящую страну в современном мире. Это не значит, что в Америке не было или нет ошибок, но Америка умеет эффективно делать работу над ошибками, исправляя и корректируя собственные правила и политику, и этому действительно стоит учиться.